запись на ремонт

9.30 - 21.00 без выходных

+7 495 649-9212

+7 926 511-0079

Глушитель – значимая деталь выхлопной системы, которая призвана:

  • снижать шумовой уровень, создаваемый выпускаемой газообразной средой; 
  • снижать энергию, скорости, колебаний и температурного уровня отработавших газов.

Выпуск отработанной газообразной среды из цилиндров силового агрегата осуществляется под высоким давлением. В процессе ее передвижения по выхлопной системе образуются акустические волны, скорость которых превышает скорость газов. За счет преобразования энергии в тепловую снижается шумовой уровень.

Несмотря на важную роль глушителя в работе всего автомобиля, создание им противодавления несколько снижает мощностные характеристики двигателя.

Для минимизации акустического шума в глушителях реализовано несколько специальных технологий:

  • волновое поглощение; 
  • волновая интерференция; 
  • сужение/расширение; 
  • корректировка направленности.

Как правило, для достижения лучшей эффективности реализуется весь комплекс технологий.

Поглощение акустических волн осуществляется посредством использования в конструкции звукопоглощающего материала, при следовании через который происходит глушение. Наилучший эффект проявляется при поглощении высокочастотных колебаний.

Интерференция приводит либо к повышению волновой амплитуды, либо к ее снижению, что, соответственно, проявляется как конструктивная или деструктивная интерференция. Применимы обе технологии, работающие посредством трубных перфорационных отверстий и переменности их диаметра и объема камеры трубы. Изменение данных параметров позволяет гасить акустические волны в большом частотном диапазоне.

Сужение и расширение используются совместно. Расширение происходит за счет присутствия ряда разделенных между собой камер различного объема. Расширение работает на гашение низкочастотных волн. Сужение реализовано посредством дросселя – диафрагменного отверстия, и, соответственно, гасит высокочастотный диапазон волн.

Корректировка направленности потока используется в любых глушителях, кроме прямоточных, и за счет возможности менять поток в диапазоне направлений 90-360° позволяет гасить средние и высокочастотные колебания.

Современные автомашины могут оборудоваться несколькими глушителями, обычно их 2, но возможно наличие от 1 до 5 деталей. Глушитель, расположенный на самом близком расстоянии от силового агрегата, определяется передним (предварительным) -резонатором. Следом монтируется задний или основной глушитель.

В силу конструктивных и технических особенностей каждая модель, марка автомашины предусматривает свое число и модели глушителей. Осуществить корректный выбор помогут специалисты нашей компании.