запись на ремонт

9.30 - 21.00 без выходных

+7 495 649-9212

+7 926 511-0079

Установка прямоточных глушителей

Выхлопная система представляет собой инженерную конструкцию, детально продуманную и спроектированную на основе физических законов и экологических требований. Выхлопная система предназначена не просто для выпуска отработанных газообразных продуктов сгорания и не только для погашения шума от выхлопа. Посредством катализатора система очищает выхлоп от вредных компонентов и доводит его состав до установленной границы экологических стандартов.

Базовые принципы работы выхлопной системы

Первично с открытием выпускного клапана газообразная среда на огромной скорости начинает стремиться в трубу. За счет высокоскоростного выброса продуктов сгорания образуется внутрицилиндровое низкое давление. Конструктивные особенности механического «мозга» двигателя – распредвала - создают фазу открытия клапанов, что позволяет достичь совмещения моментов впуска/выпуска, при этом низкое давление, образующееся на фоне исхода газов, активизирует топливное заполнение цилиндров силового агрегата. С закрытием выпускного клапана в коллекторе создается зона разряжения, заставляющего работать инерцию газов на лучшее заполнение камеры сгорания смесью. Для упрощения выхлопного процесса на пути волны создается препятствие, возвращающее зону низкого давления от первого цилиндра к головке цилиндров в фазе открытия клапана другого цилиндра. Данный процесс осуществляется посредством равномерных по длине труб, роль препятствия выполняет объединение труб в одну.

Зачем нужен прямоток?

Планируя монтировать прямоток, следует четко определить цели модификации. Прямоточная система создает практически на половину малое сопротивление газам, чем стандартная система. Это оптимизирует заполнение топливом цилиндров, тем самым повышая силу двигателя. Однако увеличение силы, а точнее, его реальное значение зависит от характера переделки прямотока и пределами тюнинговых мероприятий.

При увеличении рабочего объема и оборотов силового агрегата штатная выхлопная система уже возможно станет не способной справляться с увеличенным газовым потоком при создании для него большого сопротивления на высоких оборотах. Здесь прямоток сам по себе ничего не решает - нужно менять всю выхлопную систему на спорт-аналог для исключения всяческих помех двигателю. С этой целью монтируют выпускной коллектор иного конструктивного решения и трубы повышенного диаметра. Ограничиться монтажом прямотока можно, если тюнинговые операции с мощностью двигателя невелики либо же вообще не имели место.

Конструкция прямотока

Прямоток включает:

  • различный по материалу исполнения корпус (нержавеющая, хромированная сталь, карбон); 
  • перфорированную трубу и мелкую сетку, расположенных внутри глушителя; 
  • термостойкий наполнитель, который находится между трубой и корпусом. 

Наполнитель, создаваемый из различных материалов, хорошо поглощает высокочастотные звуковые волны выхлопа, пропуская низкие. Применительно к стандартной системе роль противостояния с низкочастотными волнами отводится резонатору, конструктивно схожему с прямотоком. При эксплуатации прямоточного глушителя вкупе с резонатором некоторым не нравится звук, издаваемый прямотоком. В такой ситуации потребуется убирать резонатор из системы.