Неисправный катализатор – что делать, менять или удалять?

Неисправный катализатор

Неисправный катализатор: удаление катализатора, плюсы и минусы.

Катализаторы выходят из строя по разным причинам. Например, из-за топлива низкого качества или неисправной системы зажигания. Но чаще это естественный износ в результате за загрязнения внутренних полостей.

Машина, с неисправным катализатором, не может очистить выхлопы другими способами, в итоге они не выводятся или выводятся частично, растет давление между двигателем и пробкой. Специальные датчики определяют это как неисправность. Оплавленный или забитый катализатор приводит к тому, что горючая смесь, которая поступает в камеру сгорания, становится менее эффективной, а это негативно влияет на работу мотора и снижается мощность автомобиля.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы:

  • вы экономите на установке нового катализатора;
  • улучшите динамические характеристики автомобиля;
  • снизите расход горючего;
  • двигатель станет менее чувствительным к качеству топлива.
  • Минусы:

  • экологический фактор;
  • необходимость установки дополнительной прошивки или «обманки»;
  • проблемы при прохождении техосмотра;
  • неприятный запах выхлопных газов;
  • посторонние звуки в выхлопной системе (при неправильном удалении);
  • ошибки на приборной панели.

Взвесив все плюсы и минуты, решите для себя, что вы выбираете удаление катализатора или замену неисправного катализатора на хороший аналог. После принятия решения, обращайтесь за помощью в специализированные автомастерские, где работу выполнят аккуратно и профессионально.

Что делать после удаления катализатора

Если вы запланировали удаление катализатора. Как быть дальше?

Предлагаем несколько вариантов решения задачи, а вы выбирайте тот, который подходит вам.

Установить новый катализатор

Это самый простой, но наименее бюджетный способ. Это действительно так, если говорить об оригиналах этих важных деталей. Однако есть хорошие аналоги.

Стоимость замены катализатора может варьироваться от 0 до 200 000 рублей, и даже выше!

Это, конечно, будет зависеть от машины, на которой будет производиться замена. Если у вас уже не новый автомобиль, цена на саму деталь будет относительно доступной. Затраты на работу будут зависеть от того, сколько времени займет замена и степени повреждения выпускной системы.

Есть и хорошая новость – наши специалисты смогут совершенно бесплатно удалить катализатор с вашего авто и по очень даже приемлемой цене установить новый оригинальный или аналогичный, что гораздо выгоднее, так как его качество может даже превосходить оригинал. Как это работает? Вы сдаёте старый катализатор, а взамен получаете бесплатную работу по удалению старого и установке нового. А ваш старый катализатор компенсирует наши затраты на работу, так как мы осуществим переработку и создадим на своем заводе новый, аналогичный катализатор, но уже полностью исправный. Все катализаторы в АВТОГЛУШ восстанавливаются только на производственной линии, при химической очистке и комплексном восстановлении.

Удаление катализатора. Если вы выбрали удаление катализатора, вам обязательно придется перенастроить лямбда-зонды. В противном случае из-за них на приборной панели будет загораться ошибка Check Engine, а расход топлива ощутимо вырастет, так как мотор будет работать в аварийном режиме. В этом случае отключают лямбда-зонд — это похоже на чип тюнинг автомобиля. При этом из блока управления считывается программа и видоизменяется с учетом того, что сделана вырезка катализатора. После этого в авто загружают обновленную прошивку и делают сброс ошибок.

Уточним, что лямбда-зонды – это кислородные датчики. Обычно их устанавливают в двух местах: один перед, а второй после катализатора. Когда второй зонт определяет, что количество вредных выхлопных газов выросло до критичной отметки, он подает сигнал о том, что нейтрализатор не сработал или функционирует неэффективно. Некоторые современные модели авто в такой ситуации могут не запуститься.

Второй (он же «нижний») лямбда-зонд тщательно контролирует вредные выбросы, а их допустимое количество регламентируется ассоциацией ЕС. Это те стандарты, которые мы знаем как «ЕВРО».

Когда выхлопная система останется без катализатора, кислородные датчики будут фиксировать больше вредных выхлопов. Соответственно, нужно заменить неисправный катализатор на новый или сделать так, чтобы датчики не почувствовали отсутствия этой важной детали.

Установить пламегаситель или стронгер

Пламегаситель представляет собой часть выхлопной системы и работает как первичный глушитель. Он отвечает за разделение потока первичных газов и нормальное функционирование основного резонатора.

Так как электронная система управления автомобилем запрограммирована на использование катализатора, а не пламегасителя, ей тоже потребуется корректировка. Обычно выбирают более простой способ — ставят обманки на лямбда-зонды.

Есть несколько способов выполнения процедуры:

  • установка механической обманки (или корректора);
  • перепрошивка блока управления мотором;
  • монтаж эмулятора лямбда зонда.

Работы по установке обманки лямбда зонда рекомендуется доверять только профессионалам, поскольку даже мелкая оплошность или нарушение инструкции может привести к необратимым последствиям.

Для тех, кто затрудняется с выбором, специалисты Автотехцентра «АВТОГЛУШ» посоветуют оптимальный вариант ремонта. Качество выполнения работ и цены вас приятно удивят!


Запишись на замену катализатора

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Поделиться с друзьями
Автоглуш
Добавить комментарий

buttons