Удаление катализаторов. Что нужно делать совместно с удалением катализаторов?

катализатор

Что же такое катализаторы и как эта система работает. Состоит вся эта система из катализаторов и кислородных датчиков (Лямбда-зонд их еще называют). После того, как смесь, поступая в цилиндр, сжимается и сгорает – выхлопные газы (продукты горения) покидают камеру сгорания через выпускной коллектор. Газы контролируются первым кислородным датчиком. Потом газы попадают в катализатор. Катализатор, он же каталитический нейтрализатор. С виду это большая металлическая бочка в выхлопной системе. Внутри находятся керамические соты. Соты имеют некоторое сопротивление, дабы поток немного затормозился в них. Катализаторы, в зависимости от норм евро, бывают двух видов – первые и вторые (начальные и конечные). Первая группа катализаторов обычно стоит после первых кислородных датчиков и частенько является частью выпускных коллекторов, вторая уже непосредственно в выпускном тракте (только Евро 4 и 5). Попадая в катализатор, газы задерживаются в керамических сотах и, вступая в химическую реакцию с напылением из драгоценных металлов, догорают. Далее, догорев, газы проходят в приемную трубу и (Евро 4 и 5) попадают во вторую группу катализаторов. После них идет вторая группа кислородных датчиков. Если простым языком, то выходя из двигателя газы, догорают при высокой температуре, понижая в себе вредные примеси и прочую нехорошую содержимую. В итоге, вместо 100% вредных выбросов, мы получаем всего лишь половину, а то и меньше, мало дыма, мало шума.

Но есть проблема

Со временем, как и любой узел – катализатор разрушается. Причин тому много:

  • От трясок и вибраций керамические соты разламываются.
  • Агрессивная температурная среда. От сильных перепадов – соты трескаются и разламываются.
  • Плохое качество топлива. Не догоревшее топливо из смеси, или смесь с плохими и тяжелыми примесями попадая в катализаторы – оставляет на них налет, частицы, или и вовсе разрушает динамически.
  • Повышенные температуры сгорания в катализаторах. Как правило – это уже когда в них много посторонних вещей и все это дело горит еще сильнее. Соты начинают просто плавиться.

Все это приводит к тому, что соты разрушаются, раскалываются на крупные и мелкие куски, плавятся, всячески закупоривая выход выхлопным газам. Появляются проблемы, например, увеличенный расход топлива, или наоборот – пропадание тяги; когда в катализаторе разламывается сота, появляется шум и треск; выход из строя глушителей; когда выходит из строя один из датчиков, или показания между первым и вторым кислородным датчиком сильно отличаются, включается ошибка Check Engine.

Выход в такой ситуации:

  • Покупать новые оригинальные катализаторы.
  • Покупать новые универсальные катализаторы.
  • Удалять существующие и ставить обманки.

Разберём всё по порядку.

В первом случае кусается цена. Второй вариант намного выгоднее первого, да и современные аналоги делают хорошего качества и часто устанавливают металлические соты, вместо керамических, а это в свою очередь уменьшает вероятность трещин и разломов сот катализатора. Третий – самый выгодный способ в плане цены, но в нем есть свои подводные камни. О них ниже. Удаление катализатора Вырезают задний катализатор, вварив вместо него пламегаситель. Вместо заднего кислородного датчика – ставят обманку. Обманка – это эмулятор датчика, чтобы показывались “хорошие” параметры. Вот тут стоит довериться профессионалам, так как очень важно подобрать хорошую обманку, поскольку данные о подаче топлива ЭБУ (электронный блок управления) берет от кислородных датчиков, и если эмулятор заднего будет эмулировать величину плохую, то будет ручей из топлива или наоборот, воздуха будет много. А если эмулятор не ставить, то будет ошибка.

Плюсы и минусы удаление катализатора

Плюсы:

  • Двигатель дышит во все легкие. Ему ничто не мешает избавиться от газов.
  • Машина прибавляет в динамике.
  • Нормализуется топливная подача.

Минусы:

  • Портим экологию.
  • Поскольку, на пути у газов больше ничего нет, то на холодную при прогреве, дыма из трубы будет, естественно больше.
  • Запах сгоревшим бензином.
  • Звук. Машина становится громче. Появляется шум в глушителе и более громкий звук выхлопной системы.

Каждый найдет свои плюсы и минусы и для себя решит, что нужно делать. Чтобы вам легче было принять решение, у нас, в автотехцентре «Автоглуш», работает выставка, на которой вы можете, например, подробно разглядеть строение более выгодного универсального катализатора и задать нашим мастерам любой вопрос – про катализатор, пламегаситель, обманку и т.д.


Запишись на замену катализатора

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поделиться с друзьями
Автоглуш
Добавить комментарий

buttons