Как заменить катализатор

Что необходимо для замены катализатора и что это такое?

Каталитический нейтрализатор, отвечающий за очистку выхлопных газов автомобиля, является ключевым компонентом системы снижения токсичности выхлопных газов автомобиля. Когда эта деталь выходит из строя, автомобиль будет производить дополнительные выбросы, работать более грубо и увеличится расход топлива. Хотя стоимость замены катализатора может быть высокой, вы можете сэкономить деньги, сделав это самостоятельно, используя всего несколько ручных инструментов и домкратов.

Удаление катализатора

Как правильно зафиксировать автомобиль

Припаркуйтесь на ровном месте и приподнимите автомобиль домкратом за все четыре колеса и зафиксируйте автомобиль на опорах, как это показано на рисунке.

Замена катализатора в вашем автомобиле – это не совсем то же самое, что замена шины – вам нужно оторвать от земли весь автомобиль, а не только один угол. Это очень важно, чтобы найти ровное место и надёжно зафиксировать авто. Если ваш автомобиль неустойчив, вы рискуете получить серьезную травму или …, если ваши опоры не выдержат нагрузки. Если у вас есть доступ к гидравлическому подъемнику профессионального уровня и вы знаете, как его безопасно использовать, это также приемлемый способ поднять автомобиль при замене катализатора.


Дайте выхлопу автомобиля остыть

Если у вашего автомобиля не было возможности остыть после работы, его выхлопная система все еще может быть довольно горячей. Чтобы снизить риск получения болезненных ожогов, дайте автомобилю остыть, прежде чем приступать к работе. В зависимости от выхлопной системы вашего автомобиля это обычно занимает всего несколько минут. Чтобы проверить тепло выхлопной системы, наденьте пару х/б перчаток и осторожно потрогайте выхлопную трубу тыльной стороной руки. Если вы не чувствуете тепла, осторожно повторите этот тест без перчатки.


Осмотр катализатора

Под автомобилем найдите трубы выхлопной системы, которые должны доходить до заднего выхлопа вашего автомобиля. Преобразователь не должно быть очень сложно найти – он обычно принимает форму прямоугольной или закругленной «коробки» в середине вашей выхлопной системы. Некоторые модели могут иметь примерно цилиндрическую форму. Убедитесь, что преобразователь закреплен болтами или приварен к остальной части выхлопной системы в точках его соединения. Возможно, вам всё же придется посетить автомастерскую для ремонта, если он уже был заменен и приварен на место, а не прикручен болтами. Вы все еще можете заменить сварной преобразователь, если у вас есть доступ к необходимому инструменту и сварочному аппарату и вы знаете, как безопасно использовать и то, и другое, но эти инструменты обычно недоступны для большинства механиков-любителей.


Снимите датчик кислорода с катализатора

Большинство современных каталитических нейтрализаторов одним или несколькими датчиками кислорода, которые непрерывно контролируют эффективность выхлопной системы автомобиля. Если к каталитическому нейтрализатору прикреплен датчик кислорода, используйте гнездо датчика кислорода и гаечный ключ с храповым механизмом, чтобы отключить его, прежде чем продолжить удаление. Когда вы закончите, аккуратно уберите датчик, чтобы он не мешал остальному процессу.


Как ослабить закисшие болты

Если они закреплены болтами, нанесите на них проникающее масло. Каталитические нейтрализаторы, которые прикручены болтами, могут иногда иметь ржавые, частично корродированные или «застрявшие» в гайках болты. Эти болты очень сложно удалить, поэтому ослабьте их, нанеся проникающее масло (доступно в большинстве автомагазинов). Дайте маслу просочиться в болты и подождите нескольких минут, прежде чем пытаться их удалить.


Снятие болтов

Выкрутите болты сначала на заднем конце, а затем на переднем. Используйте гаечный ключ подходящего размера, чтобы ослабить все болты, прежде чем начинать их извлекать. После того, как все болты будут ослаблены (но все еще прикреплены), снимите «задние» болты (те, которые находятся ближе всего к открытому концу выхлопной системы автомобиля), прежде чем снимать «передние» (те, которые находятся дальше). Когда закончите, снимите конвертер. Возможно, вам придется поддерживать выхлоп после снятия преобразователя.


Алтернатива

В качестве альтернативы для вварных преобразователей можно вырезать преобразователь. Если ваш преобразователь приварен к остальной части выхлопной системы, а не прикручен болтами, единственный способ удалить его – это физически вырезать его из труб, к которым он подключен. Большинство механиков используют для этой цели шлифовальную машину для резки или аналогичный инструмент. Отрежьте вдоль (или около) существующих линий сварного шва, затем снимите преобразователь после того, как он будет вырезан. Если вы закончите, а преобразователь не сдвинется с места, вы можете использовать молоток, чтобы сбить его с места, при условии, что вы позаботитесь о том, чтобы не повредить любые другие части выхлопной системы (это может привести к утечки выхлопных газов в будущем).


О том, как установить катализатор после его удаления, мы расскажем в следующей статье, следите за обновлениями.

Запишись на БЕСПЛАТНОЕ удаление катализатора прямо сейчас

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Автоглуш
buttons