Удаление катализатора

Вместо выполнения дорогостоящей процедуры по замене катализатора мы предлагаем недорогую альтернативу – его удаление. Такой метод – умный способ «разрубить гордиев узел», так как даже если вы поставите новый катализатор, он опять засорится и потребует замены. Если же выполнить удаление катализатора из системы, вы добьетесь долгосрочного и недорогого решения проблемы!

После удаления катализатора также требуется адаптация автомобиля к новому режиму работы:

  • Необходимо перепрограммировать блок управления двигателем;
  • Для автомобилей, отвечающих стандартам Евро-4 следует также установить обманку лямбда-зонда, чтобы электронику автомобиля не «смущало» отсутствие катализатора.
  • В результате вы получите надежное решение проблемы засорения катализатора, а также ощутимый прирост мощности двигателя и снижение расхода топлива за счет более эффективной работы выхлопной системы.

Цены на работы за обманки( эмуляторы работы катализатора)

Наименование Стоимость(работа+запчасти) Время Гарантия
Установка механической обманки лямбда-зонда (миникатализатор)от 2000 рублейот 10 мин23
Установка электронного эмулятора лямбда-зонда (катализатора)от 4000 рублейот 30 мин
Установка датчика кислорода (лямбда-зонда) BOSCHот 3500 рублейот 15 мин3 месяца

Цены на работы за катализаторы, пламегасители, гофры глушителей.

Наименование Стоимость(работа+запчасти) Время Гарантия
Установка универсального катализатора ЕВРО-4 (JMJ/Eberspacher/AWG) от 12000 рублейот 30 мин
Установка пламегасителя у коллектора без учета обманки (AWG, MG-Race или FOX)от 6000 рублейот 50 мин12 месяцев
Установка пламегасителя под днищем без учета обманки (AWG, MG-Race или FOX)от 3000 рублейот 30 мин12 месяцев
Установка гофры глушителя трехслойная (Bosal, JP)от 2500 рублейот 20 мин12 месяцев

Запишись на удаление катализатора

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Катализатор (каталитический нейтрализатор), нужен для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с проблемами в работе двигателя, особенно на автомобиле старше 5 лет. Со временем выходит из строя катализатор и из-за больших пробегов изменяются условия работы двигателя. Начинаются проблемы с расходом топлива, запуском и общей работой.

Если катализатор вышел из строя – начинает гореть Check Engine и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да и машина вообще может не запуститься.

Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор страдает.

Перегрев каталитического нейтрализатора возможен из-за выхода из строя свечи зажигания или льющей форсунки. При этом догорание топлива происходит не в цилиндре, а в каталитическом нейтрализаторе. Он разогревается до слишком высокой температуры и может поджечь мастику на днище (особенно свеженанесенную). Следите за исправностью систем питания и зажигания и не игнорируйте заметных неполадок в двигателе, когда загорается сигнализатор Check Engine.

Если оплавления нет, но загорелся Check Engine, то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос то вторая (или её еще называют нижняя лямбда) подает сигнал, что нейтрализатор не работает или работает не так как нужно, а это значит, его нужно заменить.

Чем грозит удаление катализатора? Автомобиль без катализатора работать будет немного лучше, расход топлива будет чуть ниже и немного вырастит мощность, но выхлопные газы останутся.

Очень сильно влияет на ресурс двигателя так называемые нормы токсичности Евро.

Чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно поменять вышедший из строя катализатор или прошиться под пониженный экологический класс (обычно это Евро-2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ (электронный блок управления) не даст вам нормально ездить.

Прошивка под Евро-2 и обманка что это значит?

Если уровень CO2 повышается, это косвенно говорит о том что катализатор забился, датчик посылает эту информацию в ЭБУ и происходит уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падает, машина не едет и нужно менять этот заказ. Но как?

Принцип работы здесь такой первая лямбда, стоит перед фильтром, фиксирует уровень вредных веществ, вторая, после него, должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества уже разложились.

Что делается прошивкой под Евро-2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо нормальных Евро-3, 4, ставятся нормы Евро-2. Отключается нижняя лямбда и остается только одна верхняя, машина снова начинает ездить. Однако, такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо.

Поэтому нашли второй выход установка обманки. Катализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, скорее всего, едут их ликвидировать. Удалить катализатор можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катализатор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.

Обманка – это резьбовая втулка, ограничивающая прохождение газов к кислородному датчику либо содержащая в себе кусочек керамического наполнителя нейтрализатора, способного очищать газы.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

– Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа.
– С мини-катализатором внутри. То есть прямо в проставке находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
– Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.

А может все проблемы будут решены, если просто удалить катализатор?

НЕТ и вот, что может быть не так:

Система управления двигателем покажет ошибку Check Еngine. Ведь второй лямбда-зонд будет видеть то же количество кислорода, что и первый. Выходом, как мы с вами уже обсудили, может быть прошивка блока управления на Евро-2 или установка так называемой обманки на второй датчик кислорода.

Ваша машина станет выделать неочищенные выхлопные газы. А это неприятно как вам самим, например, во время прогрева во дворе и в медленно текущей пробке особенно будет чувствоваться неприятный запах от выхлопной системы. Да и другие люди не скажут о вас хорошего. И особенно те, кто ездят сзади, где концентрация вредных веществ выше.

Честно получить диагностическую карту не получится. Ведь фактически у вас нет даже Евро-2, вместо записанного в ПТС значения Евро-4 или Евро-5.

Если машина на гарантии, то с гарантией на двигатель, скорее всего, придется распрощаться.

Есть несколько вариантов решения проблемы с вышедшим из строя нейтрализатором от хорошего и дорогого, до – простого и дешевого.

Самый правильный вариант заменить вышедший из строя каталитический нейтрализатор новым. Но если цена для вас высока, тогда есть и другие варианты, например, ремонтные каталитические блоки. Вид как у пламегасителя (о пламегасителе поговорим в следующем подзаголовке), только внутри цилиндра полноценная керамическая основа с напылением драгметаллов. А еще, основа бывает не керамической, а металлической. Вот эта точно не разрушится, превратившись в пыль. Устанавливаются такие блоки вместо штатного нейтрализатора либо внутрь его корпуса, в зависимости от модели автомобиля.

Ещё вариант – поставить пламегаситель вместо катализатора.

Что такое пламегаситель? Это устройство для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. Пламегаситель очень эффективно снижает температуру отработанных газов, а так же выполняет задачу первостепенного резонатора. Пламегасители подразделяются на коллекторные, которые устанавливаются в блок выпускного коллектора, и отдельно стоящие, они устанавливаются на прямой магистрали или приемной трубе. По формам имеют несколько вариантов круглые, овальные и турбинки.

Устройство и материал пламегасителя.

Устройство пламегасителя конструктивно схоже с обычным резонатором глушителя. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длины и смещения центра.

Конструкция более совершенных пламегасителей имеет диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи. Важно, чтобы корпус пламегасителя был двухслойным, с наполнителем это снизит уровень шума и избавит от металлического звона под днищем, а металл, из которого он выполнен, имел высокую стойкость к антигололедным реагентам

Средний срок эксплуатации отдельно стоящего пламегасителя из нержавеющей стали варьируется от 5 до 10 лет. Коллекторные пламегасители ходят немного меньше около 3-5 лет. Хочется отметить, что сам пламегаситель практически не разрушается, страдают сварные швы и приемные трубы. Стоит учитывать и климат эксплуатации, исправность двигателя и естественно механические воздействия.

Плюсы и минусы пламегасителя в системе глушителя

Замена катализатора на пламегаситель менее затратно. Также после того как установили пламегаситель, можно не думать, что заправившись плохим бензином, можно испортить дорогой катализатор. И третий плюс небольшое увеличение мощности двигателя.

Из минусов это загрязнение экологии, отработанные газы ничем не очищаются и выходят в окружающую среду как есть. И еще один минус это повышенная нагрузка на компоненты глушителя, стоящие позади пламегасителя (резонаторы, задние банки, трубы глушителя), они подвергаются большим температурам и поэтому быстрее выходят из строя.

Как устанавливается пламегаситель?

Практически любой пламегаситель монтируется в систему отвода выхлопных газов при помощи сварочного оборудования. Поэтому, наверное, самостоятельно установить пламегаситель в гаражных условиях без сварочного оборудования вам не удастся, даже если вы все ремонтируете своими руками. Варианты установки коллекторного и отдельно стоящего пламегасителя различаются.

Что еще нужно знать при установке пламегасителя?

Если Вы решили заменить выходящий из строя катализатор на пламегаситель, то должны знать, что некоторые автомобили имеют устройства (датчики кислорода или лямбда зонд) для снятия показаний выхода очищенных газов от углекислого газа и при удалении из системы катализатора будут неверно корректировать подачу топлива. В этом случае необходимо установить – в программе перевести блок управления двигателем в норму Евро-2, то есть прошить, о чём мы с вами говорили чуть ранее, или сделать чип-тюнинг.

Каталитический нейтрализатор (катализатор) по мере возможности, сохраняет для нас с вами чистый воздух. Поэтому, если он вышел из строя, постарайтесь восстановить работу одним из перечисленных способов.

Ставить оригинальный блок каталитического нейтрализатора (катализатор) или пламегаситель решать только Вам.

Автоглуш
buttons