Стандарты катализаторов – что такое Евро 2, Евро 3 и Евро 4

Катализаторы Евро 2

Первый европейский стандарт выбросов выхлопных газов для легковых автомобилей был введен в 1970 году.

Прошло 22 года до следующего большого изменения, когда в 1992 году стандарт «Евро 1» объявил установку катализаторов на бензиновые автомобили для снижения выбросов угарного газа (CO).

Последний стандарт, «Евро 6», применяется к новым утвержденным типам с сентября 2014 года и ко всем новым автомобилям с сентября 2015 года и снижает количество некоторых загрязняющих веществ на 96% по сравнению с лимитами 1992 года.

Тест Euro 6 стал более строгим с сентября 2017 года с добавлением расширенного теста на выбросы загрязняющих веществ на дороге, известного как Real Driving Emissions или RDE .


Приведенные ниже даты являются датой вступления в силу новых официальных утверждений типа транспортных средств. Даты в скобках – это даты внедрения всех новых регистраций транспортных средств, обычно через год, поэтому автомобиль, зарегистрированный между двумя датами, может соответствовать соответствующему стандарту выбросов, а автомобиль, зарегистрированный после даты, указанной в скобках, будет соответствовать ему.

CO окись углерода

NOx оксиды азота

HC углеводороды

PM твердые частицы

Евро 1 (EC93)

Июль 1992 г. (январь 1993 г.)

Введение стандарта Евро 1 в 1992 году потребовало перехода на неэтилированный бензин и универсальной установки каталитических нейтрализаторов на бензиновые автомобили для снижения выбросов окиси углерода (CO).

Пределы выбросов Евро 1
  • CO – 2,72 г / км (бензин и дизель)
  • HC + NOx – 0,97 г / км (бензин и дизель)
  • PM – 0,14 г / км (только дизель)
Евро 2 (EC96)

Январь 1996 (январь 1997)

Стандарт Euro 2 дополнительно снизил лимит на выбросы окиси углерода, а также снизил комбинированный предел для несгоревших углеводородов и оксидов азота как для бензиновых, так и для дизельных транспортных средств.

Евро 2 ввел различные ограничения выбросов для бензина и дизельного топлива.

Нормы выбросов Евро 2 (бензин)
  • CO – 2,2 г / км
  • HC + NOx – 0,5 г / км
  • PM – без ограничений
Нормы выбросов Евро 2 (дизельное топливо)
  • СО – 1,0 г / км
  • HC + NOx – 0,7 г / км
  • ПМ – 0,08 г / км
Евро 3 (EC2000)

Январь 2000 (январь 2001)

Euro 3 изменил процедуру испытаний, чтобы исключить период прогрева двигателя и дополнительно снизить допустимые пределы содержания окиси углерода и твердых частиц в дизельном топливе. Euro 3 также добавил отдельный предел NOx для дизельных двигателей и ввел отдельные ограничения HC и NOx для бензиновых двигателей.

Нормы выбросов Евро 3 (бензин)
  • CO – 2,3 г / км
  • HC – 0,20 г / км
  • NOx – 0,15
  • PM – без ограничений
Нормы выбросов Евро 3 (дизельное топливо)
  • CO – 0,64 г / км
  • HC + NOx – 0,56 г / км
  • NOx – 0,50 г / км
  • ПМ – 0,05 г / км
Евро 4 (EC2005)

Январь 2005 (январь 2006)

Евро 4 (январь 2005 г.) и более поздний Евро 5 (сентябрь 2009 г.) были сконцентрированы на очистке выхлопных газов дизельных автомобилей, особенно в снижении содержания твердых частиц (ТЧ) и оксидов азота (NOx).

Некоторые автомобили с дизельным двигателем Euro 4 были оснащены фильтрами твердых частиц.

Нормы выбросов Евро 4 (бензин)
  • СО – 1,0 г / км
  • УВ – 0,10 г / км
  • NOx – 0,08
  • PM – без ограничений
Нормы выбросов Евро 4 (дизельное топливо)
  • CO – 0,50 г / км
  • HC + NOx – 0,30 г / км
  • NOx – 0,25 г / км
  • ПМ – 0,025 г / км
Евро 5

Сентябрь 2009 г. (январь 2011 г.)

Евро 5 еще больше ужесточил ограничения на выбросы твердых частиц из дизельных двигателей, и всем дизельным автомобилям требуются фильтры твердых частиц, чтобы соответствовать новым требованиям. Также было некоторое ужесточение пределов NOx (снижение на 28% по сравнению с Euro 4), а также впервые ограничение по твердым частицам для бензиновых двигателей, применимое только к двигателям с прямым впрыском.

Обращаясь к эффектам выбросов очень мелких частиц, Euro 5 ввел ограничение на количество частиц для дизельных двигателей в дополнение к пределу веса частиц. Это относилось к новым одобрениям типа с сентября 2011 года и ко всем новым дизельным автомобилям с января 2013 года.

Нормы выбросов Евро 5 (бензин)
  • СО – 1,0 г / км
  • УВ – 0,10 г / км
  • NOx – 0,06 г / км
  • PM – 0,005 г / км (только с прямым впрыском)
Нормы выбросов Евро 5 (дизельное топливо)
  • CO – 0,50 г / км
  • HC + NOx – 0,23 г / км
  • NOx – 0,18 г / км
  • PM – 0,005 г / км
  • ПМ – 6.0×10 ^ 11 / км
Евро 6

Сентябрь 2014 г. (сентябрь 2015 г.)

Стандарт Евро 6 предусматривает дальнейшее значительное сокращение выбросов NOx от дизельных двигателей (сокращение на 67% по сравнению с Евро 5) и устанавливает аналогичные стандарты для бензина и дизельного топлива.

Рециркуляция выхлопных газов (EGR) – замена части всасываемого воздуха (содержащего 80% азота) рециркулированным выхлопным газом – снижает количество азота, доступного для окисления до NOx во время сгорания, но в дополнение к дизельному топливу может потребоваться дополнительная обработка выхлопных газов. Фильтры для твердых частиц должны соответствовать стандарту Euro 5.

Автомобили с дизельным двигателем Евро 6 могут также оснащаться:

  • Адсорбер NOx (ловушка обедненного NOx), который накапливает NOx и восстанавливает его до азота над катализатором.
  • Селективное каталитическое восстановление (SCR), в котором используется присадка (жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF) или AdBlue), содержащий мочевину, впрыскиваемую в выхлопные газы для преобразования NOx в азот и воду.
  • Использование церия, жидкости, впрыскиваемой в топливный бак при каждой заправке автомобиля, что способствует регенерации сажевого фильтра за счет снижения температуры, необходимой для регенерации.
Нормы выбросов Евро 6 (бензин)
  • СО – 1,0 г / км
  • УВ – 0,10 г / км
  • NOx – 0,06 г / км
  • PM – 0,005 г / км (только с прямым впрыском)
  • PM – 6.0×10 ^ 11 / км (только с непосредственным впрыском)
Нормы выбросов Евро 6 (дизельное топливо)
  • CO – 0,50 г / км
  • HC + NOx – 0,17 г / км
    NOx – 0,08 г / км
  • PM – 0,005 г / км
  • ПМ – 6.0×10 ^ 11 / км
Euro 6d-Temp, Euro 6d и реальные выбросы загрязняющих веществ (RDE)

С 1 сентября 2017 года будут проводиться более строгие и реалистичные испытания для сертификации новых моделей автомобилей на соответствие ограничениям выбросов Евро-6.

Новый цикл лабораторных испытаний, известный как WLTP (Всемирная согласованная процедура испытаний для легких условий эксплуатации), будет применяться ко всем новым утвержденным типам, а через год, с 1 сентября 2018 года, будет применяться ко всем новым регистрациям автомобилей.

Дополнительный дорожный тест на выбросы, известный как Real Driving Emissions или RDE, был введен вместе с лабораторным тестом WLTP, чтобы убедиться, что автомобили соответствуют ограничениям выбросов в гораздо более широком диапазоне условий вождения.

Тест RDE продлится от 90 до 120 минут и представляет собой сочетание «нормального» городского, сельского и автомобильного вождения.

RDE вводится в два этапа:

Шаг 1 RDE – применяется к новым утверждениям типа с 1 сентября 2017 года и ко всем новым регистрациям с 1 сентября 2019 года.

  • Для RDE1 будет применяться коэффициент соответствия NOx, равный 2,1, что означает, что выбросы NOx при испытании RDE1 могут в 2,1 раза превышать лабораторный предел Euro 6 в 80 мг / км.
  • Тип автомобилей, одобренный в этот период, будет соответствовать требованиям Euro 6d-temp .

Шаг 2 RDE – применяется к новым утвержденным типам с 1 января 2020 года и ко всем новым регистрациям с 1 января 2021 года.

  • Для RDE2 коэффициент соответствия NOx составляет 1,0, но с допустимой погрешностью 0,5 означает, что выбросы NOx при испытании RDE2 могут в 1,5 раза превышать лабораторный предел Euro 6 в 80 мг / км.
  • Тип автомобилей, одобренный в этот период, будет соответствовать стандарту Euro 6d .

Записывайтесь уже сейчас на установку катализатора:

Поделиться с друзьями
Автоглуш
Добавить комментарий

buttons