Механические обманки лямбда-зонда

Механические обманки лямбда зонда

Любой автомобиль, двигатель которого отвечает стандартам экологической безопасности «Евро», оснащен большим количеством датчиков, отслеживающих режимы и показатели работы всех основных систем. Именно по этой причине в выхлопной системе большинства автомобилей установлен лямбда зонд, состоящий из двух датчиков. Первый датчик замеряет количество газов до катализатора, второй – после. При оптимальной работе двигателя и выхлопной системы разница между показаниями датчиков должна быть существенной.

В случае же поломки и как следствие замены катализатора, датчики лямбда зонда передают сигнал на снижение мощности двигателя в бортовую систему управления. Исправить подобную ситуацию позволяет установка эмулятора лямбда зонда, задачей которого является передача сигнала о штатном функционировании катализатора выхлопной системы. Подобным образом оперативно решается проблема запрограммированного снижения мощности двигателя, если катализатор был поврежден, заменен или вовсе удален из выхлопной системы.

Установка лямбды-зонда

Установка механической обманки катализатора (лямбда-зонда) является обязательной процедурой после удаления катализатора или его замены на пламегаситель. Если пренебрегать данным действием, то датчик лямбда-зонд выдаст ошибку о неисправности катализатора. Результатом этой ошибки будет переход работы двигателя в аварийный режим, что повлечет за собой увеличение расхода топлива.

Механические обманки лямбда зонда

Важно заметить, что обманка лямбда-зонд устанавливается только на исправный датчик кислорода. Так как ее установка не устранит другие ошибки по лябде (P0130 – P0167).

Срок эксплуатации кислородных датчиков зависит в первую очередь от качества используемого топлива. Так как присадки содержащиеся в некачественном бензине вступают в химическую реакцию с металлом. В результате чего это приводит к поломке датчика лямбда-зонд.

Эмулятор катализатора или мини катализатор

Мини катализатор устанавливается в случаях выхода из строя штатного катализатора или его удаления и служит аналогом механической обманки лямбда. Как правило, мини катализатор (проставка) ставится между вторым кислородным датчиком и глушителем. Проставки катализатора оказывают каталитический эффект и обеспечивают попадание выхлопных газов на кислородный датчик, аналогичный составу, который поступает через штатный катализатор.

Данный способ является довольно экономичным и надежным решением, который позволит избежать перерасхода топлива и снижения мощности автотранспорта. Проставка катализатора также необходима для устранения прочих ошибок в электронном блоке управления: P0420, P0421, P0422, P0423, P0424, P0425, P0426, P0427, P0428, P0429, P0430, P0431, P0432, P0433, P0434, связанных с ошибкой катализатора.

Установка мини катализаторов производится практически для всех моделей автомобилей. По времени, эти работы занимают 10-15 минут. После окончания работ удаляются все ошибки из системы блока управления.

Запишись на бесплатную диагностику

Выберите марку автомобиля
Выберите год выпуска автомобиля
Выберите удобную дату и время
Опишите проблему, которую нам необходимо решить
Автоглуш
buttons