Что делать после замены катализатора?

кат

Катализатор служит долго. Производители в среднем заявляют срок службы от 7 до 11 лет или пробег авто выше 100 тысяч километров. Однако, по факту данный узел может сломаться и раньше, особенно, если вам приходится часто стоять в пробках. Когда катализатор выходит из строя перед каждым встает серьезный вопрос: как автомобиль будет работать после замены катализатора? Давайте обсудим основные моменты.

Варианты замены катализатора

Как известно катализатор – или каталитический нейтрализатор – занимается очищением системы выхлопных газов автомобиля. Нейтрализатор выполнен в виде корпуса с двойными стенками, между которыми проложен жаропрочный материал. Внутрь катализатора помещается блок с сотовой структурой. Соты могут быть керамические или же металлические. На эти соты наносится состав из иридия или родия и палладия. Оседая на этом напылении, выхлопные газы вступают в химическую реакцию и очищаются от вредных для человека и окружающей среды примесей.

Когда катализатор выходит из строя, обычно для автовладельца есть два пути решения проблемы: замена катализатора на новый, или же замена катализатора на пламегаситель. Что происходит в каждом из этих случаев?

После замены катализатора на новый катализатор

Кажется, самый очевидный и простой вариант – заменить старый катализатор на новый. У такой опции есть свои неоспоримые преимущества и для начала обсудим именно их.

После замены катализатора на новый нейтрализатор автомобиль не потеряет свой ЕВРО статус, что означает, что машина будет соответствовать всем заявленным производителем стандартам по защите окружающей среды. Для многих это немаловажный плюс.

Однако, есть и технические нюансы. Так как все узлы в выхлопной системе будут такими же, как и до замены, после замены катализатора не придется делать перепрошивку ЭБУ автомобиля, так как никаких конфликтов между новым катализатором (с исправным лямбда-зондом, конечно) и бортовой системой автомобиля быть не может.

Как уже говорилось выше, новый катализатор будет служить долго – от 7 лет при правильном использовании автомобиля. Вы будете использовать качественное топливо. После замены катализатора на новый такой же, сохраняются все функции двигателя авто.

Существенный минус новых катализаторов – это их цена. Конечно, существуют универсальные нейтрализаторы, которые дешевле родных, но всё равно цена на них довольно высокая.

После замены катализатора на пламегаситель

Замена катализатора на пламегаситель – это достойная альтернатива новому катализатору. Также как и у нового нейтрализатора, у пламегасителя есть свои плюсы и минусы.

Плюсы очевидны: пламегаситель значительно дешевле, чем новый катализатор. Именно поэтому многие выбирают этот вариант. Также после замены катализатора на пламегаситель машина прибавляет в мощности – считается, что катализатор снижает мощность двигателя примерно на 7%.

Однако, есть и, условно говоря, минусы, которые в общем-то можно назвать особенностями. После замены катализатора на пламегаситель потребуется перепрошивка элеткроники или же установка обманки. Обманка – это механический или же электронный эмулятор работы лямбда-зонда, который анализирует состав выходящих из катализатора выхлопных газов и передает информацию об исправности прибора в бортовой компьютер. Обманка и перепрошивка – это способы, которые помогают избежать конфликтов между электроникой и отсутствующей механической деталью – катализатором.

Также стоит учитывать, что после замены катализатора на пламегаситель статус ЕВРО у авто снижается, так как пламегаситель не очищает выхлопы от вредных примесей. Он только снижает уровень шума и температуру выходящих газов.

Поделиться с друзьями
Автоглуш
Добавить комментарий

buttons